Новости

22 мая 2019

Гелугпинская линия практики чод, в осуществлении которой не обязательны многочисленные атрибуты. Но, как и в других линиях передачи этого Учения, важны накопленные добродетели, устремлённость и ясность сути.

 

18 мая 2019

В дацане «Ринпоче Багша» прошёл праздник, посвящённый подвигам Будды Шакьямуни —  хурал Дончод.
 
«Дончод» переводится как «Праздник тысячи подношений». Хурал проводится пятнадцатого числа первого летнего месяца по лунному календарю. В этот особенный день произошли три важных события в земной жизни Будды Шакьямуни — Рождение, Просветление, уход в Паринирвану. В ознаменование этого проводится большой хурал, на котором читаются сутры из Кангьюра. По-тибетски этот праздник называется «Сага дава» — праздник месяца Сага.
 
22 апреля 2019

Под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче в зале Авалокитешвары храмового комплекса «Ринпоче Багша» началось второе затворничество приближения (лерунг) благородной Ваджрайогини.

 

Открывая затворничество, Владыка Дхармы Еше Лодой Ринпоче приступил к объяснению этапов пути Тайной мантры и продолжит даровать объяснение в течение всего затворничества.

14 апреля 2019

19 апреля 2019 года с 9.00 в дацане «Ринпоче Багша» под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче состоится праздничный Дуйнхор-хурал.
 
Хурал Дуйнхор — молебен Калачакры — проводится в пятнадцатый день третьего месяца по лунному календарю, день, когда Будда Шакьямуни даровал Учение Калачакры в стране Шамбала. 
 
Молебен направлен на принесение блага всем существам, на гармонизацию внешнего и внутреннего мира всех существ, создаёт причины для перерождения в стране Шамбала.
17 марта 2019
Досточтимый Еше Лодой Ринпоче утвердил проведение Летних Учений, которые состоятся с 19 по 31 августа в дацане «Ринпоче Багша».
 
В программе Учений посвящение (ванг) Шри Чакрасамвары, последующее разрешение (джинлаб) благородной Ваджрайогини, а также досточтимый Ело Ринпоче дарует комментарий на стадию порождения (кьерим) Шри Чакрасамвары и благородной Ваджрайогини.
марта 2019

 

февраля 2019

Телеканал «Ариг Ус» проведёт прямую трансляцию из дацана «Ринпоче Багша» главного хурала Сагаалгана «Цедор Лхамо».

16 января 2019

 

Расписание праздничных хуралов дацана «Ринпоче Багша»
3 февраля 
9.00 — 12.00  Хурал Десять Хангал.
C 16.00 Продолжение хурала Десять Хангал.
C 18.00 Дугжууба, очистительный костер.

 

4 февраля 
8.00 — Соджонг.
9.00 — 12.00 Хурал Мандал Шива, Хурал Цэдуб.
15.00 — 18.00 Хурал Десять Хангал.
 
5 февраля 
9.00 — 12.00 Хурал Цедор Лхамо.
Начало празднования Сагаалгана — Белого месяца.
Праздничное подношение всемирному Учителю Будде Шакьямуни мандалы, 1000 подношений с ритуалами омовения и освящения.
Новогоднее благословение и поздравление досточтимого Еше Лодоя Ринпоче.
(В 15.00 хурала не будет.)

6 февраля 
9.00 — 12.00 Ямантака, Намдаг сан (Табан Хаан, Сагаан Убгэн, Хий мориной сан)
 
7 февраля 
9.00 — 12.00 Хурал Жаптуй (ритуал очищения).

13 февраля 
9.00 — 12.00 Хурал Отошо.

 

В другие дни хуралы будут проходить по обычному расписанию.

16 февраля

17.00 — Организационное собрание участников затворничества Ньюнгне.
 
17 -18 февраля
6.00 — Затворничество Ньюнгне.

19 февраля
6.00 — 8.00 Завершение затворничества Ньюнгне.

19 февраля 
9.00 — 12.00 Хурал, завершающий Белый месяц.

января 2019
В зале Арья Авалокитешвары храмового комплекса «Ринпоче Багша» под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче состоится очередное затворничество по практике Ньюнгне, также называемой «соджонг Махаяны», согласно тексту Келсанга Гьяцо Далай Ламы VII.
 
Досточтимый Еше Лодой Ринпоче отметил: «Правильное выполнение практики Ньюнгне очень трудно, но посредством её выполнения обретается великая польза, создаются причины обретения сострадания».
 
Расписание затворничества Ньюнгне:
16 февраля с 17.00 – организационное собрание участников затворничества.
17-18 февраля – затворничество Ньюнгне.
19 февраля с 6.00 до 8.00 – завершение затворничества.
C 9.00  хурал, завершающий Белый месяц.
22 ноября 2018

2 декабря 2018 года с 9.00 в дацане «Ринпоче Багша» под руководством досточтимого Еше Лодоя Ринпоче состоится большой праздничный Зула-хурал. Зула-хурал — «Праздник светильников» — проводится двадцать пятого числа первого зимнего месяца по лунному календарю. Этот праздник посвящён великому Богдо Цонкапе, реформатору тибетского буддизма, основателю школы Гелуг, считающемуся земным воплощением Бодхисаттвы Манджушри.
 
Мы называем этого величайшего Учителя вторым Буддой. В этом есть очень глубокий смысл. Второй Будда — Чже Цонкапа, как и было предречено Буддой Шакьямуни, очистил буддийское Учение от привнесённых измышлений, и таким образом, благодаря подвигу великого бодхисаттвы, Учение Будды в чистом виде дошло до нас. Это подвижничество великого Ламы подобно Солнцу и Луне, указующим путь. Именно благодаря трудам этого бодхисаттвы мы и сейчас можем соотносить свою практику с Учением и составлять мнение о правильности пути.
 
Светильники, которые зажигают в этот день, символизируют свет мудрости, уничтожающий тьму неведения, и знаменуют свет Учения Будды, свет Манджушри, свет Ламы Цонкапы. Как наставляет досточтимый Еше Лодой Ринпоче, именно к этому путеводному свету Учения Будды и всех Учителей линии преемственности мы обращаемся в этот святой день посредством повторения молитвы к Ламе Цонкапе — Мигцема.
 
Всезнающий Лобсанг Дагпа Пэл — Чже Цонкапа — родился в 1357 году в районе Цонтар. С самых ранних лет он усердно учился. У досточтимого Шонну Лодоя он изучил содержание Питак и мадхьямаку. В области тантр он считал основной Гухьясамаджу и всегда искал наставлений. Йога-тантры он изучил под руководством Гонсум Чойкьи Пэлпы и Кьюнпа Лхэпы. Лама Цонкапа придерживался точки зрения, что виная — основа всего Учения Будды и усердно изучал её под руководством Кьорлунгпы. Среди соучеников он выделялся тонким пониманием Учения, быстрым освоением наук и логики и необычайной скромностью.
 
Однажды в одном месте собралось много мудрецов, и среди них был Учитель по имени Умапа из Амдо, который имел чистое видение Манджушри.
 
От ламы Умапы Богдо Цонкапа получил посвящение Манджушри и с усердием приступил к практике. За очень короткое время он добился реализации практики и увидел Манджушри напрямую, мог задавать ему вопросы, подобно тому, как ученик спрашивает Учителя, и получал ответы. Большую часть времени в этот период жизни Богдо Цонкапа проводил, созерцая Манджушри, который давал ему наставления. Примерно в это же время его Учителями были кадампинец Чойкьяб Сангпо и Лэкьи Дордже, реализовавший практику Ваджрапани. Под их руководством Лама Цонкапа изучил «Ступени Пути» великого Чжово Атиши и усердно практиковал.
 
Основным духовным Наставником Чже Ринпоче был сакьяпинский монах Чже Рендава. Знаменитое молитвенное обращение «Мигцема» изначально было написано Ламой Цонкапой в честь Чжецуна Рендавы, но великий Учитель переписал его и «вернул» своему ученику, сказав, что тот более достоин.
 
Чже Цонкапа осуществил множество проповедей Учения во всей стране Снежных вершин, что было высочайшим благом для слушающих, и даровал большое количество посвящений и обетов. Слава о нем распространилась во всех направлениях и равных ему не было.
Лама Цонкапа считал, что для достижения состояния Будды недостаточно соблюдать только обеты пратимокши, но также необходимо развивать устремление к Пробуждению ради блага существ и практиковать мудрость, постигающую реальность. Поэтому он написал трактат, излагающий Учение о ступенях пути трех типов личностей — «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» — «Ламрим Ченмо».
 
Кроме этого Великий Цонкапа уделял большое внимание системе Тайной мантры и это нашло отражение в его труде «Нагрим Ченмо» — «Большое руководство к этапам пути Мантры». Особое внимание он уделил Гухьясамаджа-тантре, написав несколько глубоких комментариев, опирающихся на тексты Арья Нагарджуны и его учеников. Общее количество текстов и комментариев, написанных Чже Ринпоче очень велико.
 
В 1409 году Чже Ринпоче учредил большой молитвенный праздник Монлам Ченмо, который и сейчас празднуется во всех монастырях школы Гелуг в первый, так называемый, Белый месяц года. В этом же году им был учрежден монастырь Ганден. От названия этого монастыря происходит и название школы Гелуг.
 
Описать все труды Чже Ринпоче на благо Учения и существ практически невозможно. В 1419 году, передав трон монастыря Ганден своему ученику Гьялцабу Ринпоче, великий Учитель трех миров ушел в чистую сферу.
 
В тексте наставлений, данных Ваджрапани, сказано: «Даже я, Ваджрапани, не смог оценить меру заслуг Лобсанг Дагпа Пэла», и в том же тексте говорится: «Впоследствии он родится бодхисаттвой Мандушригарбхой на небе Тушита. В будущем станет Татхагатой Симхасварой».
 
У Чже Ринпоче было много учеников, и среди них наиболее выдающимися были Гьялцаб Дхарма Ринчен, Кхедруб Гелег Пелзанг, Гьялва Гендун Друп — Первый Далай Лама — основатель монастыря Ташилхунпо в Шигацзе, Джамьян Чодже Таши Пелден — основатель монастыря Дрепунг, Джамчен Чодже Шакья Еше, основатель монастыря Сера, Чже Шераб Сенге, основатель Гьюме — Нижнего тантрического колледжа и монастыря Сегью, Кунга Дондуп, основатель Гьюто — Верхнего тантрического колледжа.